Что нужно знать при выборе рекламного агентства?

Перейти вниз

Что нужно знать при выборе рекламного агентства?

Сообщение автор vibata в Чт Авг 24, 2017 12:32 pm

Когда перед вами встает вопрос о том, где заказать нужную вам рекламу, то выбор может лечь на сотрудничество с рекламным агентством или интернет-студией. Очень важно договориться, какая агентская команда будет работать над рекламной кампанией. А для этого необходимо хотя бы в общих чертах представлять себе, кто чем занимается.

В рекламных агентствах существует ряд профессий. Есть менеджеры по работе с клиентами (или эккаунт-менеджеры, как их называют на западный манер), есть художники (они же арт-директора), есть текстовики (копирайтеры), дизайнеры и многие другие. Секрет успешной работы с рекламным агентством нередко кроется именно в хорошо подобранной профессиональной команде. Поэтому, когда обсуждаются условия сотрудничества с агентством, важно договориться, какая агентская команда будет работать над рекламной кампанией.

Общение заказчика с агентством происходит через менеджеров по работе с клиентами. Именно они являются «представителями клиента» в агентстве. В зависимости от количества и сложности работы агентство может выделить одного менеджера либо целую команду, состоящую из менеджеров разной квалификации. Менеджеры являются основными координаторами всех процессов, и необходимо, чтобы клиент вел общение только через них.

Творческий отдел состоит в основном из художников и текстовиков, которые работают парами. Художник, естественно, отвечает за визуальную часть рекламного продукта, a текстовик за вербальную. Хотя в реальности это деление достаточно условное: нередко арт-директор придумывает хорошие слоганы, a копирайтер делает отличный видеомонтаж. В любом случае рекламное произведение является продуктом творчества тандема «художник – текстовик», и крайне важно, чтобы они совместно вели весь проект от начала до конца.

Дизайнеры отвечают за графическое воплощение печатных материалов. Чтобы работа дизайнера органично вписывалась в общую задачу, его обычно контролирует арт-директор.

Создание телевизионной и радиорекламы невозможно без продюсеров. Продюсер находит режиссера, отвечающего требованиям творческой команды, и нанимает студию по производству видеорекламы

В некоторых агентствах существует отдел стратегического планирования. Менеджеры по стратегическому планированию в основном специализируется на разработке коммуникационной стратегии брэнда, включающей в себя позиционирование брэнда (его желаемое восприятие представителями целевой группы), коммуникационные концепции и т.п.

Очень важно, чтобы агентство с самого начала сформировало сбалансированную команду, в которой количество и качество человеческих ресурсов соответствовало бы объему и характеру работ. Для этого необходимо, чтобы клиент хорошо представлял, чего он ждет от агентства, и четко это объяснил.

Существует несколько видов рекламных агенств:

Агентства полного цикла

Агентствами полного цикла называют большие или средние по величине агентства, способные провести полноценную рекламную кампанию. Они могут сотрудничать с другими компаниями, которые специализируются на маркетинге, связями с общественностью, кадровой рекламы или стимулирования сбыта или могут иметь соответствующие филиалы

Агентства неполного цикла

Существует много других относительно небольших агентств, которые реализуют скромные проекты. По потребности они пользуются услугами внештатных профессионалов и агентств узкой специализации. Например, много копирайтеров и дизайнеров-художников признают за удачу работать независимо. Скорее всего, в будущем большинство представителей творческих профессий будут работать дома. Они будут создавать макеты и будут писать тексты на компьютере и будут передавать их электронным способом на терминалы агентств. Это - один из способов уменьшения затраты агентств на аренду служебных помещений в городе.

Агентства индустриальной рекламы

Уже само название говорит о том, что эти агентства специализируются на рекламе промышленно-технологических товаров, которая осуществляется большей частью в профессиональной печати, на специализированных выставках и путем распространения печатных материалов: рекламной литературы, каталогов и технических справочников. Как правило, плата за услуги этих агентств имеет форму гонорара. Руководитель такого агентства должен иметь опыт работы в соответствующей области промышленности, возможно, опыт менеджера по рекламы. Представителям творческих специальностей следует знать соответствующую технологию и ее профессиональную лексику и быть способными создавать достоверные тексты или рисунки. Этот вид рекламы требует особого внимания к деталям. Развитие сферы высокотехнологических товаров, таких как компьютеры, программное обеспечение Интернет, мобильные телефоны, видеоигры, электронные редакторы, копировальные приборы и факсы, сопутствуют значительному развитию агентств, которые специализируются на рекламе именно этих товаров.
avatar
vibata

Сообщения : 16

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения